fakuldniso953 Организация исследовательской деятельности 14.ПООМ.24.ПиПСиДиНО.1
Course modified date: 18 сентября 2025
Цель освоения дисциплины – овладение основами логических знаний, необходимых
для организации исследовательской деятельности, а также совершенствование
профессиональной подготовки магистрантов (теоретических знаний и практических навыков) в области научно-исследовательской работы, применение знаний о современных методах исследования в системе общего и профессионального образования.
Задачи дисциплины:
сформировать у обучающихся организационно-методические умения и навыки
организации и осуществления научно-исследовательской работы, проектной деятельности в социально-образовательной системе;
развить у обучающихся способности к системному и критическому мышлению, анализу
состояния изучаемого объекта, выявлению проблем и построению исследовательской
гипотезы;
подготовить обучающихся к осуществлению самостоятельной и коллективной
исследовательской работы;
применять усвоенные знания дисциплины в сфере практической деятельности и
консультировать обучающихся по вопросам осуществления проектной и исследовательской работы;
развитие профессионально значимых качеств личности будущего педагога для
осуществления практической деятельности, мотивации к инновационной, проектной,
исследовательской деятельности;
развитие навыков оптимизации профессиональной деятельности в соответствии с
нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики, навыков осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний, навыков планирования свой деятельности;
развитие способностей к поиску, критическому анализу и синтезу информации,
применению системного подхода для решения профессионально-педагогических задач, к определению задач в рамках поставленной цели и выработке оптимальных способов их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
формирование умений самостоятельно осуществлять исследования и внедрять результаты в сферу деятельности;
обеспечить овладение обучающимися методами анализа педагогических явлений, их
диагностики и прогнозирования, анализа инфраструктурных компонентов и ресурсов
образовательного пространства;
освоение опыта профессионально-педагогической деятельности, совершенствование
методических знаний, умений и навыков в будущей сфере деятельности, в практической работе с обучающимися, организации их самостоятельной работы и саморазвития.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие
компетенции:
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе
системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного
взаимодействия;
СПК-3. Способен осуществлять научно-методическое и консультационное сопровождение
процесса и результатов проектной деятельности обучающихся;
СПК-5. Способен к научно-методическому и консультационному сопровождению процессов и
результатов исследовательской деятельности обучающихся.
для организации исследовательской деятельности, а также совершенствование
профессиональной подготовки магистрантов (теоретических знаний и практических навыков) в области научно-исследовательской работы, применение знаний о современных методах исследования в системе общего и профессионального образования.
Задачи дисциплины:
сформировать у обучающихся организационно-методические умения и навыки
организации и осуществления научно-исследовательской работы, проектной деятельности в социально-образовательной системе;
развить у обучающихся способности к системному и критическому мышлению, анализу
состояния изучаемого объекта, выявлению проблем и построению исследовательской
гипотезы;
подготовить обучающихся к осуществлению самостоятельной и коллективной
исследовательской работы;
применять усвоенные знания дисциплины в сфере практической деятельности и
консультировать обучающихся по вопросам осуществления проектной и исследовательской работы;
развитие профессионально значимых качеств личности будущего педагога для
осуществления практической деятельности, мотивации к инновационной, проектной,
исследовательской деятельности;
развитие навыков оптимизации профессиональной деятельности в соответствии с
нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики, навыков осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний, навыков планирования свой деятельности;
развитие способностей к поиску, критическому анализу и синтезу информации,
применению системного подхода для решения профессионально-педагогических задач, к определению задач в рамках поставленной цели и выработке оптимальных способов их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
формирование умений самостоятельно осуществлять исследования и внедрять результаты в сферу деятельности;
обеспечить овладение обучающимися методами анализа педагогических явлений, их
диагностики и прогнозирования, анализа инфраструктурных компонентов и ресурсов
образовательного пространства;
освоение опыта профессионально-педагогической деятельности, совершенствование
методических знаний, умений и навыков в будущей сфере деятельности, в практической работе с обучающимися, организации их самостоятельной работы и саморазвития.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие
компетенции:
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе
системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного
взаимодействия;
СПК-3. Способен осуществлять научно-методическое и консультационное сопровождение
процесса и результатов проектной деятельности обучающихся;
СПК-5. Способен к научно-методическому и консультационному сопровождению процессов и
результатов исследовательской деятельности обучающихся.
- Преподаватель: Иванова Галина Павловна
- Ответственный по ЭОС от факультета: Мамбетова Вероника Игоревна
- Записанные студенты: 14
